Eileen (espeil) wrote,
Eileen
espeil

Блинком-2015

Блинком, как обычно, зашёл.

Ниже отчётец.


Начался Блинком с поезда, в котором ехали ещё Румата и Рэндом, и попыток пить коньяк в вагоне-ресторане, не палясь перед сотрудниками - с разливанием под столом, выбеганием в тамбур и всё такое. Такое задорное олдскульное начало не могло предвещать чего-либо, кроме удачного конвента.

* * *

В субботу утром всё началось с семинара gorodnichev "Табу игровой деятельности в России". Из-за этого семинара я специально выбирала поезд, чтобы приходил не поздно - проблемы, которые поднимает Городничев, мне интересны.
Увы, тему этого семинара я поняла неправильно: ожидала разговор о том, какие табу есть внутри наших ролевых игр, а Городничев в итоге рассказывал о том, что в России в течение более сотни лет закрепилось табу на игру в целом, особенно для взрослых. (автор позже выложит презентацию)
Я верю, что Городничев прав, но не согласна с тем, что именно это является основной проблемой того, что ролевики собираются на игру, а потом им там раз - и не играется.
Кроме большого социума есть ещё ролевой социум, и мы, конечно, можем говорить о том, что табу большого социума мешает "свободному пространству игры"(тм), но лично я (и ещё разные люди, говорившие об этом на семинаре) кроме "свободного пространства игры"(тм) вижу ещё весьма несвободное ролевое пространство, в котором у игра возниакют вопросы "а как вообще правильно играть?", "а буду ли я достаточно годным игроком?" и всё такое. Эта причина мне кажется, оказывает более существенный вклад на то, что "не играется".

А поговорить о том, есть ли у нас внутренние для ролевого движения табу, было бы интересно. Никто не хочет сделать на эту тему мероприятие на Комконе?..

* * *

Дальше я попробовала заглянуть на презентацию игры "Боги, люди и я", засела на диванчике у входа, но мастера попросили всех пересесть с диванчиков на стулья, поставленные в круг, так что я сюежала - на игру я всё равно не собиралась, а сбегать через 5 минут со стульчика в кругу. если вдруг будет не интересно, как-то неловко, так что лучше сбежать сразу. Хотя судя по активным мастерам, мероприятие обещало быть задорным.
И убежала на обед (столовая "Зимний сад" - суп, второе и салат за 200 р.) с разговорами о "Третьей Эпохе".

* * *

Дальше была презентация моделек "Стимпанка". На игру, опять же, не еду, но подход ребят к моделям мне нравится. И вообще, модельки - отличная вещь в себе, по-моему, безотносительно ролевой игры :)

* * *

Где-то здесь начался финал гран-при по фигурнмоу катанию, ктоторый традиционно совпадает с Блинкомом, и дальше всю вторую половину субботы я была не очень внимательным слушателем, постоянно отвлекаясь на ноутбук.

* * *

Круглый стол "Семинары - игры будущего" от ringl был интересным. Формат:
- сначала давайте отделим сериальные игры (ХС, фрамчанка и т.п.) от многосерийных (Салем, ГП-70);
- затем навидаем плюсы сериальных игр;
- затем накидаем минусы сериальных игр;
- а затем подумаем, что с этими минусами можно сделать.
Последнюю часть в рамках заявленного времени обсудить не успели, поэтому заинтересованные лица собрались ещё раз вечером на продолжение. Хороший конструктивный сериал.
Крутая модерация от Сказки очень рулила! Вообще, умение выдерживать заявленную форму очень важно и даёт не скатиться в трёп в кулуарах.

* * *

Попутно засунула нос в помещение, где происходил семианр-провокация "Секс и Ролевые Игры" от Аратанвэ - в анонсе было сказано, что говорить будут об обычных ролевых проблемах, но используя сексуальную тематику как метамору. Когда я заглянула, как раз, кажется, jolaf говорил о том, что отличная же метафора, очень хорошо подходят.
Я понадеялась, что Йолаф напишет об этом в ЖЖ, раз ему зашло, и побежала дальше.

* * *

Так же мельком заглянула на семинар Оррофина "Деролинг - как не застревать в персонаже". Мельком - потому что тема деролинга мне не очень интересна. Увы, как я поняла, семинар был в основном не про "как не застревать", а наоборот про "как не выпадать". Увы - потому что это я бы с удовольствием послушала, но было уже поздно. Так что надеюсь на текст или повтор мероприятия.
Успела отметить только то, что Оррофин - отличный ведущий!

* * *

Дальше в рамках секции толкинистики был заявлен семинар-обсуждение от firnwen "Игра ни о чём - вот что играть?" про игры без очевидного конфликта, составляющего основу игры. Я сначала не поняла, что это мероприятие делает в секции толкинистики, а не в секции РИ - но Фирнвен пояснила, что обсуждение планируется на базе двух её конкретных игр по Толкину.

Тема мне интересно, но как выяснилось езё раньше, на ВЭ, я отвыкла от формата "докладчик просто что-то рассказывает". От конвента хочется большей интерактивности.
На мой вкус, если есть доклад, то его стоит сопровождать презентацией или хендаутом. Да и вообще, для многих докладов больше подходит формат статьи. Если же мы просто рассказываем, то нужно быть либо крутым рассказчиком (тут вспоминается материал про особенности речи авторов популярных youtube-каналов), либо очень крутым профессионалом или человеком, рассказывающим очень важные и интересные вещи, чтобы аудитории уже не была важна форма.
Во всех остальных случаях на конвентах интерактив рулит. С обсуждениями тоже, кстати, важна форма: доски, флипчарты и просто хорошая модерация рулят и позволяют структурировать мероприятие.

На этом семинаре наблюдала забавную сценку, как ролевики Троицкая (и не помнбю кто, но кто-то знакомый) зашли на семинар (тема-то интересная) как раз на моменте, когда аудитория углубилась в бурное и глубокое обсуждение того, что там написано в таких-то текстах Толкина про стражей Нарготронда по сравнению со стражами Гондолина. с доставанием книг "проверим прямо сейчас", и всё такое.
Это к вопросу о модерации обсуждений :)

Я в итоге сама довольно быстро сбежала, поняв, что не воспринимаю такую форму - хотя, повторюсь, тема интересная, и с удовольствием почитала бы статью или послушала тот же рассказ, но н мероприятии другого типа, например, на Весконе.

* * *

Опять же ненадолго забежала на шоу "Анонс" (ведущие задают забавные/провокационные/интересные вопросы мастерам игр грядущего сезона). Привлеченная крутым ведущим Васей Шатровым. Но формат мне не близок - было не особо интересно.

* * *

Дальше было продолжение мероприятия по сериальным играм, личные разговоры, что-то там-не-помню-что, в ночи уже у Птицы - очень интересный и подробный рассказ Кривды о событиях в ДНР и ЛНР.

Кстати, приехала домой, вымылась, сняла все вещи в стирку, положила проветриваться шарф - в квартире курили. И возник у меня вопрос - как, ну как мы жили с nott__theodore в квартире с курительной кухней? Точнее, вопрос-то не в этом, жили мы хорошо, но интересно, почему прокуренное все меня абсолютно не напрягало тогда, но напрягает сейчас?.. конечно, помогло окно, но не на сто же процентов.

* * *

Воскресенье началось с кабинетки "Белая смерть", которую проводили heithell и swanhild. Сама кабинетка датская, её автор - Нина Руне Эссендроп.
Вот краткое описание на русском (увы, только в таком кривом виде сохраненной копии).
Краткое описание по-английски
Подробное описание для гейммастеров (doc-файл, на английском).

В игре нельзя говорить, игроки общаются между собой только движениями и неречевыми звуками.
Игра во многом про ощущения тела и про эмоции, в ней желательно отключать мозг - что и было для меня с тенденцией к чрезмерной рационализации всего самым сложным.
Я сейчас утыкаюсь в это в терапии: постоянно ловлю себя на фразах "Я знаю, что люблю", "Я считаю, что не люблю" и т.п., не могу ответить на вопрос "что я чувствовала" - так что этот момент на кабинетке был мне очень в тему.

Я впервые играла в нордик-игру и смогла оценить идею воркшопов не только теоретически, но и на практике. Выводы: воркшопы это круто, надо больше воркшопов, надо масштабировать воркшопы на большие игры!

Хочу ещё рефлексии - про сотворение "персонажа" на основе пары выданных ограничений, про интерпретацию символов, про то, какие ограничения более играбельны, а какие мене, и так далее.
В общем, было интересно, хочу ещё, хочу поговорить об этом, люблю невербальные штуки (неплохо блокируется тема про "негодного ролевика" - блекбокс и отсутствие слов всегда позволяет тебе проинтерпретировать что угодно как фичу, а не бак)

Неожиданным побочным эффектом от кабинетки оказалось то, что в следующие часы семинары на конвенте зашли мне просто вот отлично!
Не думаю, что это совпадение, но не вполне понимаю причину.

* * *

Дальше был круглый стол от tar_viniel и black_drozd "Тело игрока - на ч то мы готовы ради игры?"
Интересный семинар-круглый стол про то какие ощущения - нормальные неприятные ощущения персонажа, а какие - ненормальные ощущения игрока, про то, чем катарсис отличается от переезда, про модели, которые могут быть связаны с телом игрока (пытки, секс), ограничения игрока (голодный движок, "экстремальные" условия)) и т.п.
Создалось впечатление, что на мероприятии Воробейка собрала мнения, на основе которых будет потом делать выводы, надеюсь их потом услышать или прочитать.
Отдельно хочу сказать, что Воробейка хорошо умеет работать с интерактивными мероприятиями. Когда ведущий задаёт вопрос, а потом не даёт тебе высказаться, хоть ты и тянул руку - это бывает обидно. Но порой это единственный способ хоть как-то выдержать регламент и успеть обсудить то, что хотелось.

* * *

Круглый стол a_macduff и akbars "Критерии качества игры".
Опять же, очень интересная тема.
Хочу говорить про это и дальше.
Мне не во всём понравилась форма - когда есть всего час, хочется более кратких объяснений и более четкого структурирования дискуссии, но всё равно хорошее мероприятие получилось.
Выделили следующие критерии, применимые для большинства игр:
- завершенность,
- целостность,
- актуальность/востребованность,
- реализация замысла,
- удовлетворенность игроков/мастеров,
- красота сюжетов/историй,
- содержательность (обсуждения),
- стиль,
- общее поле (и у игроков и мастеров, и у игроков между собой),
- привнесение чего-то нового в сообщество.

* * *

Дальше было немного разговоров в кулуарах, в том числе про катарсис и переезд. Понимаю, что мне не нравится позиция "ну, отличие простое, переезд - это травматическое расстройство, а катарсис - инсайт" - приведением проблемы к паре терминов мы как бы перекрываем поле для дискуссии. Во-первых, на практике "ролевыми терминами" типа "катарсис" порой называют не очень четко определяемые вещи. Во-вторых, с научной точки зрения термины типа "катарсис" тоже далеко не однозначны. В итоге безопасно говорить терминами, на мой взгляд, мы можем только в кругу людей-специалистов, представителей одной школы (или как минимум читавших одни и те же книжки). а во всех остальных случаях желательно термины декомпозировать до смыслов.
(shadowri, можем позарубаться в комментах :) Или как доедешь в гости - трындеть за ролевую теорию на кухне с чаем/вином - неплохая тема)

* * *

Пробежала мимо круглого стола от Теодора "гендерная идентичность и сексуальные девиации в мире киберпанка", успела понять, что
- семинары по скайпу в рамках ролевого конвента - не самая эффективная вещь,
- разговор, кажется, идет про конкретную игру, а не про в целом,
- в мире киберпанка возможны любые сочетания пола и гендера,
- ура, я знаю слово цисгендер!

* * *

Мастерская "Толкиновский сюжет", организатор - Ника, ведущий - ringlin.
Вопросы "что такое толкиновский сюжет" и "что делает сюжет толкиновским" мне, очевидно, давно интересны.
Формат был тоже удачный: предлагалось разбиться на группы, выбрать известные толкиновские сюжеты, декомпозировать их и попытаться поместить в другой сеттинг.
Поместили:
- сюжет об Эарендиле в Древнюю Русь (сюжет крещения Руси - Владимир или Ольга как те, в ком воплощается образ),
- тот же сюжет об Эарендиле в киберпанковый сеттинг (тут было интерсно сравнить, какие ключевые для сюжета моментцы выделяли разные люди),
- сюжет Феанора в Древний Рим.
Порисовали схемки.
В общем, было задорно и интересно.

* * *

В общем, Блинком прошел успешно, надо ещё.
А ещё я привезла с него кольцо авторства moremaiwe c листиками и хрустальной каплей. Вот такое.
Пообщалась со многими хорошими людьми.
Пофотографировалась с другом-вомбатом и нерфобластером (и друзьями-не вомбатами).
И привезла прекрасный многозначный значок "Блядь-теоретик" от yusenitsa (спасибо "freexee).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments