Eileen (espeil) wrote,
Eileen
espeil

Камино Примитиво-1

Я вернулась из отпуска, который включал в себя часть Камино Примитиво, и даже накатала отчёт.
Фотографии буду использовать свои, друзей и вообще интернетные.

Камино Примитиво - самый старый вариант знаменитого паломнического пути в Сантьяго. Считается, что первым его прошел король Астурии Альфонсо II в IX веке, когда были обнаружены мощи апостола Иакова. Путь идёт из Овьедо, но у нас не хватало отпуска, чтобы пройти его целиком, поэтому мы доехали до местечка Тинео на автобусе, и пошли уже оттуда.

День -1.
Утром попытки что-то докупить (удачные! флиска мне очень пригодилась), затем много работы до последнего, пока я не сдала ноут и не убежала бегом на аэроэкспресс. В аэропорт приехали впритык, был вопрос, нужно ли сдавать наши новые палки для ходьбы, или можно взять их с собой в ручную кладь - девушка на стойке регистрации сказала, что вроде бы взять можно, но была не уверена. Интрига была в том, что если бы с палками завернули, времени нормально идти сдавать в багаж их уже не было. Но ничего, пропустили. Вечерний перелёт из Москвы в Мадрид (ура, Аэрофлот, а не лоукостер, прямой рейс!)

День 0.
Мадрид в 6:30 утра в пятницу - город не просыпающийся, а ещё не заснувший. Усталые трансвеститы добавляют колориту.
А у нас ранний поезд в Леон. Спросонья пытаемся перепутать поезд, вовремя замечаем, короткая спешная пробежка - и катим в знаменитый город. Город, впрочем, оказывается скорее никаким, хотя кафедральный собор впечатляющий.
Особенно впечатляет то, что такой собор отгрохали в очень маленьком в те годы Леоне (всего 5 000 человек).

В Леоне с нами случился паршивый обед - бывает такое и в Испании.
А ещё в Леоне нам впервые сказали “Buen Camino!”

Вечером автобус в Овьедо.
Овьедо оказался весьма мил - мы сидели на какой-то приятной площади с вином и мясом и понимали, что отпуск начался.

А уже по дороге к нашему отелю на отшибе (зато с видом, пруфпик ниже) с нами случилась первая сидрерия. Мы встретили аппарат по розливу сидра под давлением - сидр по-аструрийски полагается наливать по чуть-чуть, по одному глотку, и сразу выпивать.

День 1.
Тинео - Кампьелло, 12 км

С утра проснулись и рванули смотреть две церкви 9-го века на окраине Овьедо. Одна оказалась обычной, а вторую переделали в церковь из дворца в 12-м веке. Дворец был с балкончиками-галереями, вот один из балкончиков и приспособили под алтарь.

(Фото из интернета)
В город вернулись, застопив машинку. Машинка изнутри была вся изгрызена собакой хозяина.
В собор Овьедо не попали - там играли свадьбу и предлагали вернуться во второй половине дня, когда мы уже должны были быть в пути.
Так что получили креденсьяли (“паспорта” паломников) пообедали, закупились едой и пошли на автостанцию, где встретились с друзьями.
Доехали до Тинео, и тут началось, собственно, камино. Времени было где-то 16:30.
Поставили в местной гостиницу первую печать, так как мэрия была закрыта и пошли потихонечку в сторону Кампьелло, места ночевки. Дорога была приятная, идти было легко - и недолго, всего 12-13 км. По дороге давали красивые холмы и милых осликов.
(фото Ярвы)

Монастырь Santa Maria la Real в Обоне:

В Кампьелло забронировали заранее две комнаты в Casa Herminia, чтобы была гарантия жилья, так как это был день переездов, и могли быть задержки.
При Casa Herminia обнаружился магазин со всем, что может быть нужно пилигримам - например, мы докупили там дождевик, а то у меня-то был хороший декатлоновский, а у Фиделя был совсем хилый, а главное - не было вообще никакой куртки, так что понятно было, что нормальный плотный дождевик уйдёт ему.
А ещё в Casa Herminia была компания разношерстных пилигримов, собравшихся за настоящим пилигримским ужином - когда за 10 евро с носа тебе приносят много сытной еды. А когда ты думаешь, что совсем наелся - приносят ещё большую сковородку сытной еды. И вино, конечно.
Окружающие шутили над тем, что мы выпили 9 бутылок на 12 человек.
В общем, было душевно.
Некоторых, например, весёлого парижанина, шедшего Камино дель Норте, мы потом встречали вплоть до последнего дня пути.